Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Если в семье одарённый ребёнок

Дата: 22 апреля 2017 в 13:35

Памятка для родителей

Если в семье одарённый ребёнок

         Я отвечаю на все вопросы ребенка настолько возможно терпеливо и честно.

         Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

         Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

         Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

         Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

         Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

         Я поручаю ребенку посильные заботы.

         Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

         Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

         Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

         Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

         Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

         Я никогда не наказываю ребенка унижением.

         Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

         Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

         Я регулярно читаю ребенку.

         Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

         Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

         Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

          Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

         Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

         Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

          Я учу ребенка свободно общаться с взрослыми любого возраста.

          Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

         Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

         Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

         В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

         Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

         Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

         Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

         Я даю ему возможность действительно принимать решения.

         Я помогаю ребенку быть личностью.

         Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

         Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

         Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».

         Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

         Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

         Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребе­нок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

_______________________________________________________________

         Если Вы согласны с 20 % этих советов, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они Вас устраивают полностью или хотя бы на 90 %, пожалуй, Вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу, как себе, так и ребенку.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.