Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Если Ваш ребёнок – левша

Дата: 22 апреля 2017 в 13:30

Памятка для родителей ребёнка-левши

Уважаемые папы и мамы!

         Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом.

  • Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша.
  • Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
  • Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он - левша.
  • Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами.
  • Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
  • Писать левой рукой непросто - поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления.
  • Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.
  • Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
  •  Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.
  • Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

ПОМНИТЕ!

  • Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы!
  • У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым дня того, чтобы помочь ему достичь успеха.
  • Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок - один из них!?
  • Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
  • Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
  • При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа.
  • При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще раз самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
  • Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.

         Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!

Если Ваш ребёнок – левша.

         Все дело в том, что и по сегодняшний день существует предубеждение общества по отношению к леворуким детям.

         Кто-то считает, что левши - это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей.

         Многие педагоги старшего поколения также, как и многие дедушки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребенка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребенка.

         Многие родители стремятся переучить ребенка только лишь потому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы другие дети над ним не смеялись.

Родители приводят в защиту аргументов за переучивание такие доводы, что ребенку, к примеру, придется испытывать трудности при выборе профессии и т. д.

         Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудничеству с левшами.

         Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведен главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с работой головного мозга. Переучивая ребенка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга, и меняем его функции.

         Родители должны быть очень внимательны в определении ведущей руки ребенка. Наблюдая за играми своего ребенка, необходимо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука - вспомогательную функцию.

         Бывает и так, что ребенка еще до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением.

         Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребенка. Как, правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо дается детям достаточно тяжело, а переученным — в особенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм — дрожание рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам.

         Родители должны помнить, что чаше всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаше проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.

         Если родители считают, что переучивать ребенка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребенка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.

         Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребенком.

•        Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.

•        Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.

•        При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа.

•        При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще раз самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.

•        Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.

•        Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их деятельности.

•        Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.

•        Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.

•        Еще одно упражнение - лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.

         Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.