-
- Расписание учебных занятий в 1-11 классах в 1 полугодии 2024/2025 учебного года
- 1 классы
- 2 классы
- 3 классы
- 4 классы
- 5 классы
- 6 классы
- 7 классы
- 8 классы
- 9 классы
- 10 класс
- 11 класс
- График проведения факультативных занятий 1-4 классы
- График проведения факультативных занятий 5-11 классы
- График работы психологов
- РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ (1-4 классы)
- ГРАФИК работы объединений по интересам
- ГРАФИК ЗАГРУЖЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
- График проведения платных услуг
-
- Рекомендации по работе с отдельными группами учащихся.
- Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися
- Рекомендации по работе с замкнутыми детьми
- Рекомендации по работе с агрессивными детьми.
- Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
- Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями.
- Конфликты и взаимодействия
- Рекомендации для педагогов
- Метадычная скарбонка
- Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
- методические материалы «Я строю свою личность
- Методическая работа
- Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
- Об организации общественно полезного труда
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ
- Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования
- Занимаемся репетиторством – своевременно уплачиваем налоги в бюджет
- ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА МИНИМИЗАЦИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Сервисы Web 2.0
- Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком
- Контрольно-оценочная деятельность учителя
- Аттестация педагогических работников
- Информация для молодого педагога
-
- Школа Активного Гражданина
- ОО "БРСМ"
- ШКОЛА ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
- КАЛЕНДАРЬ государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования
- Рекомендации по организации деятельности классного руководителя
- Расписание проведения классных и информационно-пропагандистских часов с учащимися
- Виртуальный альбом ШАГ
- Буклеты
-
- Правильное питание – залог здоровья школьника.
- Двигательный режим ребенка
- Опасность кишечных инфекций
- Пресс-релиз.Как бросить курить?
- Сохраняем здоровое зрение смолоду…
- Питайтесь правильно. Профилактика гастрита
- Закаливание – первый шаг к здоровью!
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Режим дня школьника
- Айда на вакцинацию!
- О профилактике сальмонеллёзной инфекции
- Осторожно – менингит!
- О важности иммунизации против гриппа.
- Здоровый образ жизни ребенка
- Здоровое питание – залог здоровья подрастающего поколения
- Домашние животные: друзья или враги?
- ВИЧ/СПИД - эта проблема может коснуться каждого
- Профилактика воздушно-капельных инфекций
- Профилактики травматизма
- О важности закаливания организма
- Помоги себе сам
- Дышите правильно
- Реальный мир один, и этого достаточно
- ЦВЕТОТЕРАПИЯ
- Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу
- Что нужно знать о клещах
-
- Услуга для пользователей byfly – «Родительский Контроль»
- Безопасность несовершеннолетних в Интернет-пространстве
- Правовая ответственность за заведомо ложное сообщение об опасности
- ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРПРЕСТУПНОСТИ
- ВНИМАНИЕ: СВАТТИНГ
- Фишинг
- Вишинг
- Безопасность детей в сети
- Профилактика преступлений в сети интернет
- Кибербуллинг и как от него защититься?!
- Новые способы мошенничества, которые стали популярными
- Мошенничество
- Не попадитесь на уловки мошенников! Помните:
-
- Уважаемые родители! Наступают каникулы
- Режим работы школьного оздоровительного лагеря
- ИНФОРМАЦИЯ о номерах телефонов учреждений государственного санитарного надзора Гомельской области
- ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ В ПЕРИОД ЗИМНИХ КАНИКУЛ
- П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ ГУО «СШ № 55 г. Гомеля» НА ПЕРИОД ЗИМНИХ КАНИКУЛ (2024/2025 уч.г. )
-
- Пиротехника – это опасно и очень серьезно!
- Ваш персональный спасатель – автономный пожарный извещатель!
- Спасатели в гаджетах
- Эксплуатация печей и электрооборудования
- Новогодняя елка
- Осторожно, тонкий лед!
- Если разбился градусник…
- Гомельский городской отдел по ЧС напоминает: осторожно: гололед!
- Правила поведения при пожаре в лесу
- Правила безопасного поведения при сильной жаре
- Пожар в доме. Действия при пожаре
- Правила безопасности, если сильный дождь, град
- Сильный ветер (шквал, смерч)
- ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НАВОДНЕНИИ
- Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей и электронагревательных приборов.
- Правила безопасности на водоемах
- Позаботьтесь о безопасности своих детей
- Если вас застала гроза
- Внимание! Сухая растительность!
- СИГНАЛ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», СИГНАЛ «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»,СИГНАЛ «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ», СИГНАЛ «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
- Чтобы не перевернулась лодка
-
- ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОСНОВЕ ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПРИНЦИПА «ОДНО ОКНО»
- ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА г.ГОМЕЛЯ
- Приемная управления образования Гомельского городского исполнительного комитета
- Администрация Железнодорожного района г. Гомеля
- Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан
- Сайты вышестоящих организаций
-
- Программа проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Победители первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- О проведении учебных смен в 2024/2025 учебном году
- График проведения туров первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Университетская олимпиада
-
- от 28 декабря 2016 г. № 126 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146»
- Состав попечительского совета
- ПОЛОЖЕНИЕ О попечительском совете государственного учреждения образования «Средняя школа № 55 г.Гомеля»
- Отчет об использовании денежных средств
- Телефон горячей линии
-
- ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
- Каталог специальностей
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
- ВУЗы Гомельской области
- Медицинские показания и противопоказания Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?
- ШАГ В ПРОФЕССИЮ
- Университетские олимпиады
- Поступление в ГУО "УНИВЕРСИСЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
- Как связать свою жизнь со службой в ОВД
-
- Наш профсоюз
- Профсоюзные уроки
- Каталог документов
- СОСТАВ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА «СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 55 г. ГОМЕЛЯ»
- ПЛАН работы профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации
- Состав ревизионной комиссии
- Полезная информация
- Профсоюзные санатории
- Вышестоящие профсоюзные органы
- Охрана труда
- События и факты
- Это актуально
- Будь в курсе
-
- Внешние признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков
- Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия
- ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О НАРКОТИКАХ.
- Внимание! Памятки для родителей по безопасности детей
- Приём в школу
- Для вас, родители: Ребёнок и социальные сети
- Инструкция о сохранении личного имущества учащихся
- ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима в государственном учреждении образования «Средняя школа №55г.Гомеля»
- Материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств
- БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ
- Рекомендации родителям по профилактике самовольных уходов детей из дома
- О порядке получения законными представителями обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся
-
- Общее недоразвитие речи
- Описание технологического процесса при коррекции дизартрии
- Использование приемов самомассажа в логопедической практике
- Правильная речь – важнейшее условие гармоничного развития личности
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ И ПСИХОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
- ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ
- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
- МЕДИАЗАНЯТИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
-
- Cекреты успеха на уроке
- Работа с учебником математики
- ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕТРАДЬЮ И КНИГОЙ
- Правила поведения учащихся
- Запрещающие правила поведения в кабинете
- Школа и ты
- Вежливость
- Способы снять нервно-психическое напряжение
- Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 5-11 классов
- Инструкция о сохранности личного имущества учащихся
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА
- Об изучении китайского языка
- ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- Что делать если нашли наркотики
- Памятка по поведению на железнодорожных путях
- «Берегись поезда – SafeTrain»: бесплатное приложение, блокирующее аудиоконтент при приближении к железной дороге
- Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
- Молодежь против наркотиков
- Список ПРЕДМЕТОВ, запрещенных к проносу учащимися в здание школы
- Трудоустройство подростков
- Прочти обязательно
- ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
-
- Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЦТ
- Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Практические рекомендации по подготовке к ЦТ по математике
- Подготовка к экзамену
- Инструкция о порядке проведения вступительных экзаменов в форме централизованного тестирования
- ТРИ ОСНОВНЫХ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
- Перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов
- On-line ресурсы по подготовке к ЦТ
Связь стресса и психосоматики. Когда болеет тело, а причины в душе
Под «психосоматикой» понимают влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических, то есть телесных заболеваний. Психосоматические расстройства — это состояния, в которых кроется психологическая причина, реакция организма на стресс. Стресс — это состояние или реакция организма на различные неблагоприятные факторы (стрессоры), воздействующие на него.
В момент стресса увеличивается выработка гормонов «экстренного реагирования» катехоламинов (это адреналин, норадреналин, дофамин) — под их воздействием изменяется режим работы многих органов и систем организма и все процессы ускоряются: учащаются сердцебиение и дыхание, повышается свертываемость крови, усиливается моторика желудка и работа почек.
Доказано, что у человека, постоянно подавляющего вспышки гнева, развиваются различные психосоматические симптомы, такие как, ревматоидный артрит, псориаз, язва желудка, мигрень.
В основе психосоматических заболеваний лежат внутренние конфликты, которые не всегда легко осознать. Человек с самого детства может быть приучен оправдывать чужие ожидания вместо того, чтобы добиваться собственных целей. В результате внутреннее равновесие утрачивается — становится сложно проявлять себя, накапливаются невыраженные эмоции, растёт внутреннее напряжение. Организму требуется всё больше сил, и даже незначительный стресс может спровоцировать, например, нарушение гормональных механизмов контроля артериального давления. Это приведёт к гипертоническому кризу.
Установлена зависимость между соматическими заболеваниями человека и его личностными особенностями, а также психологическим климатом, в котором он живет и работает. Сердце чаще поражается страхом, печень — гневом и яростью, желудок — апатией и подавленным состоянием.
Люди с завышенной самооценкой, которая приводит к таким особенностям личности как, неудовлетворенность своим положением в жизни (профессией, должностью), конфликтность, пристрастие к выяснению отношений, они в большей мере подвержены развитию сердечно-сосудистой патологии. Как правило, это сдержанные, скрытные, обидчивые, тянущиеся к другим, но трудно с ними сходящиеся люди.
Хронические коронарные заболевания гораздо чаще встречаются у лиц с выраженной целеустремленностью, честолюбием и нетерпимостью к своему ближайшему окружению.
Люди с язвенной болезнью отличаются тревожностью, раздражительностью, повышенной исполнительностью и обостренным чувством долга. Им свойственна пониженная самооценка, сопровождающаяся чрезмерной ранимостью, стеснительностью, обидчивостью, неуверенностью в себе и вместе с этим повышенная требовательность к себе, мнительность. Эти люди стремятся сделать значительно больше, чем реально могут. Для них типична тенденция к активному преодолению трудностей в сочетании с сильной внутренней тревогой.
В списке заболеваний, связанных со стрессами, доминируют неврозы - это группа нервно-психических заболеваний, возникающих в основном вследствие длительных психических переживаний, перенапряжений при выполнении чрезмерных по сложности и трудоемкости дел, недостаточного отдыха, сна, длительной внутренней борьбы, необходимости скрывать горе, гнева, страдания. Способствуют возникновению неврозов и внутренние болезни человека. Люди, которые очень мнительны, эмоциональны, ригидны и возбудимы, намного чаще страдают этим расстройством. Поэтому повышенная эмоциональность у женщин и привела к тому, что они страдают неврозами больше мужчин, почти в два раза.
Что лечить сначала: больную душу или тело? Нужно работать с личностью и её установками. Психосоматика создаёт порочный круг: болезнь усиливает ощущение беспомощности, а беспомощность провоцирует развитие или обострение болезни. Поэтому очень важно научиться применять активную стратегию преодоления жизненных трудностей. В случае психосоматической болезни обычно не обойтись без медикаментозного лечения (при этом антидепрессанты не решат проблему). Так, при болях в сердце вначале следует обследоваться у кардиолога, а при проблемах с кожей — нанести визит дерматологу. Если профильный врач подтвердит влияние психосоматики в развитии заболевания, он порекомендует пройти дополнительное обследование у психотерапевта и/или обратиться к психологу.
Телефоны доверия (психологической помощи) в г. Гомеле:
вторник и четверг с 9.00 до 11.00 психолог Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии 25-49-06;
Гомельская областная клиническая психиатрическая больница 31-51-61;
Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей 170 (круглосуточно);
Центр здоровья молодежи «Юность» 40-18-98;
Центр, дружественный подросткам «Подросток» 31-08-86, 31-08-87, 8 (044) 767-78-27
Ольга Шашкова,
психолог Гомельского городского ЦГЭ
Телефоны: 80232 56 67 08, 80232 56-27-48, 80232 56 72 71, 80232 56 45 36
Email: school55@jdroo.by