Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте – ипохондрия – за своё здоровье и здоровье родных. Появляется навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к суициду.
1.Не ставить в ситуацию неопределённости, неизвестности.
2.Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.
3.Включать в общественные посильные дела.
4.Хвалить самостоятельность.
5.Стимулировать личную ответственность.
6.Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать.
Отношения ровные, открытые. Ребёнок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребёнок должен расстаться с вами, успокоившись.
7.Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.
8.Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребёнок выбегал из класса – это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы – дать время успокоиться.
9.Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
Как правило, эти дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное – ошибаться или кого-то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.