Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Рекомендации для педагогов

Дата: 4 февраля 2016 в 03:22

Рекомендации для педагогов

 

1.Учебный процесс осуществляется при помощи ярких наглядных пособий.

Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий!

3.Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более лёгкий вариант.

4.В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

5.Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

6.Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

7.Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаше хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

7.  Развивайте мыслительную активность ребенка.

8.         Широко используйте развивающие игры на занятиях, в самостоятельной

деятельности детей, и в совместной деятельности со взрослыми.

9.         Широко используйте в развивающей среде схемы, планы, модели.

Мы рекомендуем широко использовать развивающие игры на занятиях, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности со взрослыми, т.к. ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая. Посредством игры ребенок развивается всесторонне и целенаправленно. Развивающие игры и упражнения влияют на формирование и развитие ППП. В играх у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В играх дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Условия игры требует от ребенка сосредоточения на предметах.

Систематизируют и углубляют знания об окружающем мире. С помощью игр и упражнений можно приучить ребенка самостоятельно мыслить, использовать полученные знания  в различных условиях в соответствии с поставленной  задачей. Развивается процесс восприятия мира.

Большую роль в развитии интеллектуальных способностей играют психолого-педагогические рекомендации для. родителей и педагогов, гак, как в них раскрывается сущность особенностей психического развития детей и пути устранения недостатков в интеллектуальном развитии. Всестороннее развитие ребенка должно происходить в единой системе ДОУ + Семья.

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

 

 

           Чаще всего неуспеваемость нельзя объяснить низкими умственными способностями или нежеланием учиться. Средства, которые используют для предотвращения неуспеваемости, дают слабый эффект (дополнительные занятия, моральное давление на ученика). Часто они приводят к совершенному нежеланию учиться.

 

Истинные причины неуспеваемости

 

1. Непонимание материала. Ученик плохо понимает преподаваемый материал. Не способен его усваивать. Скорее всего, ученик в течение нескольких лет отставал по программе, так как не был усидчив, ответственен, а должный контроль отсутствовал. С раннего школьного возраста существует необходимость обучать ребенка навыкам учебной работы.

 

2. Неспособность ребенка абстрагироваться и обобщать, то есть изначальная неготовность ребенка к школе. В начальной школе ребенку сложно обобщать или оторваться от сказанного слова. В детстве ребенок никак не может учесть всех условий, не может выполнить требуемые действия. У такого ребенка формируется интеллектуальная вялость — отказ от мыслительной деятельности. Из сказанного можно сделать вывод — к школе ребенок должен быть подготовлен соответствующим образом .

 

              На основе этих двух причин у ребенка быстро формируется “комплекс неуспевающего”. Он как бы говорит себе, что у него все равно ничего не получится, что мнение о нем уже сложилось. И оно отрицательное. Поэтому в подростковом возрасте наказаниями не поможешь, это только усугубит ситуацию.

 

Что же делать?

 

• Найдите стимул, чтобы ребенок старался успешно заниматься.

 

• Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.

 

• Занимайтесь вместе на  дополнительных занятиях, старательно объясняя, что надо делать и как это делается.

 

•  Старайтесь, чтобы ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом.

 

• Не останавливайтесь на достигнутом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.