Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Рекомендации по работе с отдельными группами учащихся.

Дата: 4 февраля 2016 в 02:29

 

Рекомендации по работе с отдельными группами учащихся.

Для того, чтобы классному руководителю спланировать этот вид деятельности, необходимо некоторых учащихся класса объединить в группы по отдельным критериям, поставить пред ними конкретные задачи и представить формы их реализации.

При этом надо иметь в виду два обстоятельства. Во-первых, деление на группы является весьма условным, о нём ни в коем случае не должны знать воспитанники. Во-вторых, эта работа ведётся в течение многих лет постепенно, периодически, а не сразу.

Приводим примеры отдельных групп задач, стоящих перед учителем, и форм их реализации.

 

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учёбе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов

Способные, но неусидчивые

Задачи те же

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учёбе. Индивидуальный подход.

Не желающие учиться

Формирование учебной мотивации

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

 

Определение проблемы. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Перечень возможных дел класса

Дела класса могут быть самыми разнообразными, перечислить их трудно, поэтому обратим внимание на следующие моменты.

При организации любого классного дела надо стремиться к решению с его помощью комплекса воспитательных задач, как-то:

  • развитие познавательных интересов;
  • воспитание высокой эстетической культуры;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • формирование трудовых навыков;
  • воспитание чувства долга и ответственности;
  • создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование единого коллектива учеников, родителя, классного руководителя.

 

Примеры общественных дел:

  • классные часы (тематические 2 раза в месяц);
  • классные собрания (один раз в четверть);
  • различные тематические игры познавательно-развлекательного характера типа «Что, где, когда», «Брейн-ринг», «Счастливый случай» и т.п.;
  • классные вечера, «огоньки», дни именинника»;
  • вечера и встречи вместе с родителями «Дочки-матери», «Папа, мама, я – дружная семья»;
  • различные экскурсии познавательного и эстетического характера;
  • культпоходы в театр и кинотеатр, на концерты и праздничные гуляния;
  • трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
  • спортивные соревнования, игры типа «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • дальние экскурсионные поездки;
  • турпоходы;
  • выпуски классной газеты и классных литературно-творческих журналов;
  • работа по оформлению своего прикреплённого кабинета;
  • день рождения класса.

 

Рекомендации к анализу работы на конец четверти

 

Итоги работы в конце четверти подводятся на итоговом классном собрании при обсуждении следующих вопросов:

  1. Отношение учеников класса к учёбе.
  2. Отношение учеников класса к дежурству по классу.
  3. Обсуждение прошедших внеурочных дел.
  4. Определение учеников, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса.
  5. Оценка работы старшего дежурного в конце четверти.
  6. Оценка участия класса в общешкольных делах (что удалось, что не понравилось).

 

Классный руководитель продумывает следующие вопросы:

  1. Какая задача ставилась как основная?
  2. Что удалось и что не удалось?
  3. Вытекающая из анализа основная задача на следующую четверть.
  4. Результаты индивидуальной работы. С кем надо работать индивидуально в следующей четверти, какие стоят задачи?
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.