Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Дата: 6 октября 2018 в 18:53

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (про­граммирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

  • результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесо­образность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
  • правильность выбора основных направлений, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

  • особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?
  • какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и заня­тия в кружках, секциях и других объединениях?
  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
  • особенности нравственно-психологического климата в классе: харак­тер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответствен­ности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • основные мотивы участия учащихся класса в школьных ме­роприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для раз­вития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) уча­стия членов классного коллектива в школьных делах;
  • участие учащихся класса в школьном самоуправлении, орга­низаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клу­бов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития уча­щихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
  • степень развития познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетиче­ской, трудовой и других видах деятельности;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успе­ваемость;
  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культу­ры общения, правовой культуры, интеллектуальной и инфор­мационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге -развитие культуры жизненного самоопределения);
  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
  • сформированность у учащихся потребности заниматься само­воспитанием;
  • изменения состава класса, происшедшие в течение года;
  • индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
  • учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребно­сти, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего соци­ального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними;
  • задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффек­тивности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято уча­щимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наиболь­шим удовольствием? В каких проявили себя активными организато­рами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивны­ми? Почему?
  • насколько удачной оказалась последовательность классных меро­приятий в прошедшем учебном году?
  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средст­ва педагогического влияния наиболее положительно повлияли на раз­витие и нравственное становление учащихся?
  • какая деятельность положительно влияла на формирование созна­тельной дисциплины и ответственного отношения к труду?
  • какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

8. Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
  • о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;
  • о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
  • о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее бу­дущее.

9. Приложение.

В приложении можно поместить:

  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
  • сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива;
  • другие аналитические материалы.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.