Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

ТРИ ОСНОВНЫХ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Дата: 4 февраля 2016 в 02:41, Обновлено 21 апреля 2017 в 19:06

ТРИ ОСНОВНЫХ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

      Первая – стадия «первичного бульона» - начинается задолго до экзамена. Это постепенное накопление сведений по предмету, причём не только на уроках. Человек читает книги, смотрит телевизор, бродит по Интернету, общается с друзьями, посещает кружки – и потом обнаруживает, что знает то, чего никогда не учил. Чем богаче и разнообразнее его жизнь, чем больше он интересуется какой-то областью знаний, тем насыщеннее «первичный бульон».

      Вторая стадия стадия погружения – самая ответственная. Это и есть период целенаправленной подготовки к экзамену в течение нескольких дней, которые отведены в расписании. Именно тогда систематизируются знания.

     Третья стадия – «взятие на абордаж» - сводится к латанию «дыр» в знаниях. Эта работа приходится на последний вечер перед экзаменом, что позволяет свести забывание к минимуму. Понятно, что «абордаж» имеет смысл, если раньше уже создан прочный фундамент и в предмете вы хорошо или хотя бы сносно ориентируетесь.

      На стадии погружения важно незнакомый вам совершенно материал выявить заранее, и тут же ликвидировать пробел в знаниях, а также раздобыть всю необходимую литературу.
      Из перечня вопросов необходимо выделить самые общие, фундаментальные. Общие вопросы создают как бы сетку, основу, на которую гораздо легче и прочнее улягутся необходимые сведения.
      Важно: прежде чем просматривать учебник, попытаться вспомнить всё самостоятельно и получить  представление об истинном состоянии своих знаний, так как  память узнавания и память воспроизведения – разные вещи.
      Итак, подготовку к экзамену начинайте заранее. Пролистывайте любой материал по необходимому предмету. Вы без труда заинтересуетесь какой-либо информацией и без труда её запомните.
      Даже если времени на подготовку остаётся очень мало, не зубрите без передышки. Делайте больше перерывов, так как они принесут двойную пользу: во-первых, они дадут памяти возможность закрепить только что усвоенное, а во-вторых, они будут способствовать дальнейшему запоминанию.
      Учите в определённые, наиболее эффективные для вас часы дня. Для большинства людей самое идеальное время – рано утром, причем вечером информацию надо обязательно закрепить.
      В первую очередь учите вопросы, ответы на которые вы не знаете вообще. Читая текст, делайте пометки, составьте план ответа. Повторение вызывает ещё одну переработку материала. Не заучивайте бессмысленно. Прочитав содержание ответа, подумайте как можно «привязать» его к жизни.
      Помните, чем больше усилий вы потратите на усвоение информации, тем больше шансов её вспомнить.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.