Работа с учебником математики:
1. найти тему по оглавлению;
2. обдумать заголовок (т.е. ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?);
3. прочитать содержание пункта (параграфа);
4. выделить все непонятные слова и выражения и выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей);
5. задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применять?);
6. выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия;
7. выделить основные теоремы или правила;
8. изучить определения понятий;
9. изучить теоремы (правила);
10. разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои;
11. провести самостоятельно доказательство теоремы в тетради;
12. составить схемы, рисунки, таблицы и чертежи;
13. запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест);
14. ответить на конкретные вопросы в тексте;
15. придумать и задать себе такие вопросы.
Как составлять план
1. Самостоятельно или осознанно принять предложенную кем-то цель. При этом должен задать себе три вопроса:
- - Что ты делаешь?
- - Для чего ты делаешь?
- - Как ты делаешь?
2. Составить план, т.е. программу действий. План нужно проговорить, а лучше написать. Можно сделать план через цепочку (если ..., то ...).
3. В процессе выполнения плана внимательно проверяешь правильно ли ты работаешь, не допускаешь ли ошибок. А если они появились, проверь, не только конкретный пункт, но и весь план в целом.
Составление плана ответа по математике:
1. выделить понятия, которым нужно дать определение;
2. выделить теоремы или правила, которые нужно сформулировать и доказать;
3. выделить определения, теоремы, правила, на которые нужно сослаться при доказательстве;
4. составить доказательство теоремы;
5. продумать записи на доске во время ответа;
6. показать, где и как применяется теорема (правило);
7. сделать вывод
Прием усвоения теоремы:
1. прочитать теорему (по учебнику, тетради);
2. усвоить содержание теоремы (используя прием работы над теоремой);
3. выучить формулировку теоремы;
4. рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его;
5. прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу;
6. повторить доказательство;
7. сделать свой чертеж;
8. доказать с его помощью теорему самостоятельно;
9. если нужно проверить себя, то прочитать доказательство еще раз;
10. попробовать найти другой способ доказательства.
Контроль за усвоением теоремы:
1. проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы;
2. доказать теорему самостоятельно;
3. проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения;
4. проверить правильность выполнения чертежа;
5. проверить ход доказательства;
6. проверить, удалось ли достичь цели.
Организация домашней работы по математике:
1. ознакомиться с заданием;
2. вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;
3. прочитать и усвоить материал учебника;
4. выполнить письменные задания;
5. составить план ответа.
Выполнение письменной домашней работы:
1. прочитать задания, изучить их;
2. продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;
3. если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;
4. проверить тем или иным способом решения задач;
5. записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
Общий прием контроля решения задачи:
1. проверить правильность записи условия;
2. проверить ход решения, правильно ли использован прием решения;
3. проверить правильность записей и чертежей;
4. проверить вычисления;
5. исследовать решение, рассмотреть частные случаи;
6. рассказать кратко ход решения задачи;
7. полезно проверить решение у товарища