Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Работа с учебником математики

Дата: 4 февраля 2016 в 02:44

Работа с учебником математики:

1. найти тему по оглавлению;

2. обдумать заголовок (т.е. ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?);

3. прочитать содержание пункта (параграфа);

4. выделить все непонятные слова и выражения и выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей);

5. задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применять?);

6. выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия;

7. выделить основные теоремы или правила;

8. изучить определения понятий;

9. изучить теоремы (правила);

10. разобрать конкретные примеры  в тексте и придумать свои;

11. провести самостоятельно доказательство теоремы в тетради;

12. составить схемы, рисунки, таблицы и чертежи;

13. запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест);

14. ответить на конкретные вопросы в тексте;

15. придумать и задать себе такие вопросы.

Как составлять план

1. Самостоятельно или осознанно принять предложенную кем-то цель. При этом должен задать себе три вопроса:

- - Что ты делаешь?

- - Для чего ты делаешь?

- - Как ты делаешь?

2. Составить  план, т.е. программу действий. План нужно проговорить, а лучше написать. Можно сделать план через цепочку (если ..., то ...).

3. В процессе выполнения плана внимательно проверяешь правильно ли ты работаешь, не допускаешь ли ошибок. А  если они появились, проверь, не только конкретный пункт, но и весь план в целом.

Составление плана ответа по математике:

1. выделить понятия, которым нужно дать определение;

2. выделить теоремы или правила, которые нужно сформулировать и доказать;

3. выделить определения, теоремы, правила, на которые нужно сослаться при доказательстве;

4. составить доказательство теоремы;

5. продумать записи на доске во время ответа;

6. показать, где и как применяется теорема (правило);

7. сделать вывод

 

Прием усвоения теоремы:

1. прочитать теорему (по учебнику, тетради);

2. усвоить содержание теоремы (используя прием работы над теоремой);

3. выучить формулировку теоремы;

4. рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его;

5. прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу;

6. повторить доказательство;

7. сделать свой чертеж;

8. доказать с его помощью теорему самостоятельно;

9. если нужно  проверить себя, то прочитать  доказательство еще раз;

10. попробовать найти другой способ доказательства.

Контроль за усвоением теоремы:

1. проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы;

2. доказать теорему самостоятельно;

3. проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения;

4. проверить правильность выполнения чертежа;

5. проверить ход доказательства;

6. проверить, удалось ли достичь цели.

Организация домашней работы по математике:

1. ознакомиться с заданием;

2. вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;

3. прочитать и усвоить материал учебника;

4. выполнить письменные задания;

5. составить план ответа.

Выполнение письменной домашней работы:

1.  прочитать задания, изучить их;

2. продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;

3.  если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;

4.  проверить тем или иным способом решения задач;

5.  записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

Общий прием контроля  решения задачи:

1. проверить правильность записи условия;

2. проверить ход решения, правильно ли использован прием решения;

3. проверить правильность записей и чертежей;

4. проверить вычисления;

5. исследовать решение, рассмотреть частные случаи;

6. рассказать кратко ход решения задачи;

7. полезно проверить решение у товарища

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.